Шины BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-01 235/60 R17 (4 года и старше)
Зимняя шипованная шина Bridgestone BLIZZAK Spike-01 является одной из новейших разработок всемирно известного и уважаемого японского производителя. Новинка призвана заменить модель Ice Cruiser, которая оказалась настолько неудачной, что японцы предпочли изменить название. Новая модель объединила в себе все передовые технологические разработки, имеющиеся в распоряжении японской компании. Среди ключевых особенностей очередного представителя семейства BLIZZAK производитель особо отметил следующие:
— отличные сцепные свойства на обледенелых поверхностях;
— превосходная производительность на снегу;
— надежная фиксация шипов в протекторе;
— высокая прочность.
Применяемость
Как и предшественница, Bridgestone BLIZZAK Spike-01 была специально разработана для стран Северной Европы и России. Основной целевой аудиторией новинки являются владельцы легковых автомобилей разных классов, включая кроссоверы и внедорожники. Размерный ряд Bridgestone BLIZZAK Spike-01 включает в себя 60 типоразмеров, предназначенных для колес с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.
Отличное сцепление на льду
Как известно, шипованные шины обязаны своим появлением стремлению обеспечить максимальное сцепление на льду. Именно на таких типах дорожного покрытия определяется эффективность работы шипованной шины. Что ж, с этим у Bridgestone Blizzak Spike-01 дела обстоят гораздо лучше, чем у предшественницы. Во многом это заслуга новых шипов Cross-Edge Pin, которые были названы, благодаря наличию крестообразной насечки. Этот конструктивный элемент образует дополнительные острые грани, что значительно улучшает надежность контакта шипа с обледенелой поверхностью. При этом разнонаправленное расположение позволяет существенно улучшить сцепление на льду, независимо от направления движения. Кроме того, шипы имеют форму цилиндра с прямоугольной формой, которая способствует увеличению давления шипа на поверхность дорожного полотна.
На практике подобные технические ухищрения позволили добиться значительного повышения эффективности торможения и зацепления при движении по льду.
Максимальная производительность на снегу
По сравнению с Ice Cruiser, дизайн протектора Spike-01 претерпел значительные изменения. Единственное, что объединяет обе модели — это V-образное расположение протекторных элементов. Впрочем, по этому признаку можно объединить практически все современные шины ведущих мировых производителей, к коим Bridgestone, безусловно, относится. Протекторный рисунок Spike-01 разделен на две основные функциональные зоны — центральную часть и плечевые зоны.
Основным нововведением центральной части протектора является жесткое продольное ребро, расположенное в самом его центре. Этот протекторный элемент отличается полным отсутствием разрывов на всем своем протяжении, внушительной шириной, а также волнообразными краями. Это принесло шине следующие преимущества:
— молниеносные отклики на повороты руля;
— отличная курсовая устойчивость;
— более равномерное распределение нагрузки по пятну контакта;
— снижение резонансных шумов и вибраций.
Помимо жесткого центрального ребра существенные изменениям подверглась дренажная система, которая была основательно переработана. Входящие в ее состав поперечные и дренажные канавки стали значительно больше, особенно в местах пересечения между собой. В этих местах протектор шины получил возможность удерживать гораздо больше снега, что значительно улучшило сцепление на таких типах покрытия.
Впрочем, куда важнее представляется другое преимущество, предоставляемое обновленной дренажной системой. Шина стала гораздо быстрее и эффективнее сопротивляться проявлениям аквапланирования и слэпленнинга, обеспечивая за счет этого более надежное сцепление в неблагоприятных дорожных условиях. Дополнительно эта способность усиливается за счет специальных выступов, которые имеются с внешней стороны блоков плечевых зон протектора.
Еще одним компонентом, обеспечивающим отличное сцепление на снегу стали ламели, количество которых было значительно увеличено. Как и на предыдущей модели, эти элементы имеют волнообразую форму. Это позволило значительно повысить жесткость всех протекторных элементов, что самым благоприятным образом сказалось на управляемости.
Надежность соединения шипа с протектором
Одним из наиболее существенных нареканий, предъявляемых к предыдущей модели, было быстрое выпадение шипов. К новой Bridgestone BLIZZAK Spike-01 таких претензий возникнуть не должно даже несмотря на то, что шипы у нее по-прежнему не вклеиваются. Японцы предпочли пойти другим путем, сделав выбор в пользу посадочного отверстия, полностью повторяющего форму шипа. Этого оказалось достаточным, чтобы обеспечить более надежное соединение.
Резиновая смесь
Как известно на поверхности дорожного полотна, независимо от его типа, имеется множество неровностей. Если резиновая смесь протектора не обладает необходимой эластичностью, то надежное сцепление невозможно обеспечить ни шипами ни ламелями. Именно этим недостаток имелся у Ice Cruiser, протектор которой был недостаточно эластичен, особенно при низких температурах. Данная проблема у новых Spike-01 была решена посредством использования новой резиновой смеси. Помимо повысившейся эластичности она имеет микропористую структуру, благодаря которой протектор буквально впитывает воду с поверхности дорожного полотна, оставляя пятно контакта сухим. Это свойство значительно повышает надежность сцепления в самых разных условиях.
Основные особенности Bridgestone Blizzak Spike-01
— новый шип Cross-Edge Pin с крестообразными насечками обеспечивает более высокие сцепные свойства на льду;
— увеличенное количество волнообразных ламелей, благодаря чему шина демонстрирует превосходное сцепление при движении по снегу и льду;
— увеличенные размеры продольных и дренажных канавок позволяют протектору захватывать больше снега, что улучшает сцепление на снегу, а также обеспечивают повышенную сопротивляемость аквапланированию и слэшпленнингу;
— специальные выступы с внешней стороны блоков плечевых зона протектора позволяют шине более уверенно передвигаться по глубокому снегу;
— надежное соединение шипа с протектором за счет посадочного отверстия, полностью повторяющего форму шипа;
— самоочищающиеся ламели вокруг мест установки шипов позволяют им работать более эффективно.