В Казани предлагают отказаться от шипованных шин
20.07'16
На недавней пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин рассказал о мерах по увеличению сроков службы дорожного покрытия
C этого года для строительства дорог Казани с высокой интенсивностью движения применяется износостойкий материал ЩМА 20, Ленар Сафин. При этом есть объекты, на которых ввиду неправильных технических решений покрытие просто износилось, и его необходимо заменять. Министр признался, что власти просто не ожидали такой интенсивности движения на некоторых участках, вследствие которой дорожное покрытие не выдержало нагрузки.
«Я не снимаю ответственности с заказчиков и подрядных организаций. Но такую интенсивность движения, как сейчас есть на Большом казанском кольце, мы должны были получить только к 2025 году. Казань – в лидерах по автомобилизации в России», – подчеркнул он.
Как рассказал г-н Сафин, серьезная группа экспертов с привлечением специалистов КГАСУ исследовала причины колееобразования на дорогах Казани. Был сделан вывод, что износ дорожного покрытия происходит исключительно в верхних слоях, причем основная причина – интенсивность движения. Так, на Большом казанском кольце она составляет более 50 тысяч авто в сутки.
Ситуация усугубляется тем, что полгода автомобили ездят по дорогам с шипованной резиной. «Опыт подсказывает, что в перспективе нужно будет уходить от шипов. Шипами мы просто стираем покрытие», – заявил министр.