* для подбора необходимо выбрать все параметры

Шины Nokian доказали свою надежность в экспедиции по Гренландии

17.01'19

Сооснователь Arctic Trucks, принявший участие в трехнедельной экспедиции в Гренландии, рассказал о том, как показали себя специальные шины Nokian

 Семь человек, три автомобиля и 5 000 километров льда. В прошлом году исландско-американская экспедиция проехала от южного побережья Гренландии до самой северной точки острова и обратно за 20 дней. Один из специальных автомобилей команды, созданных компанией Arctic Trucks, был оснащен шинами Nokian Hakkapeliitta 44


Отправной точкой приключения под названием Expeditions7 стал поселок Исерток в южной части Гренландии, откуда команда направилась на север в сторону Земли Вульфа в северной оконечности острова. По большей части путь пролегал по поверхности ледникового щита, длина которого составляет несколько тысяч километров, а толщина в некоторых местах превышает три километра. 

Во время путешествия члены экспедиции фиксировали информацию о погоде и собирали образцы снега и льда, которые позже были переданы в университеты для исследовательских целей. Экспедиция длилась почти три недели, спустя которые группа прибыла в деревню Сисимиут на западном побережье Гренландии. Общее пройденное расстояние составило 5 169 км. Из-за суровых условий Гренландии водителям и машинам приходилось работать на пределе сил и возможностей. В процессе подготовки один из автомобилей частично упал в покрытую льдом реку.

«Самым сложным было выдвинуться и найти безопасный маршрут с морского льда на толстый континентальный ледяной щит, — рассказал Эмиль Гримссон (Emil Grimsson), один из основателей Arctic Trucks, который также принял участие в экспедиции. — Мы ехали по тонкому речному льду, когда одна из наших машин провалилась. К счастью, это было самое худшее из случившегося, и мы смогли начать наше путешествие всего на несколько дней позже, чем планировалось».

По пути экспедиция столкнулась с рядом других проблем. Изменчивые зимние погодные условия и туманы с нулевой видимостью иногда замедляли продвижение. На самых медленных этапах маршрута машины могли проехать всего 10 километров за час. Самая низкая зафиксированная температура была равна –40°C.

Вместе с тем во время экспедиции Гренландия также продемонстрировала свои красоты. «Дыхание перехватывает, когда видишь, насколько огромен ледник, — говорит г-н Гримссон. — Прибытие в Землю Вульфа после стольких дней езды по льду также было незабываемым. Место было впечатляющим… почти сюрреалистичным. Я не уверен, что кто-нибудь когда-либо заезжал на машине так далеко на север».

Пустынный ландшафт Гренландии – это нелегкий маршрут даже для самых опытных зимних водителей. Вот почему при преодолении ледников, каменистой местности и мягких снежных наносов экспедиция всецело полагалась на новейшее оборудование. Команда выбрала три автомобиля, специально созданных исландской компанией Arctic Trucks — автомобили того же типа используются для полярных экспедиций. Самый современный автомобиль был оснащен шинами Nokian Hakkapeliitta 44, чья резиновая смесь специально разработана для обеспечения сцепления и прочности в очень холодных условиях.

«Я хотел использовать шины Nokian Hakkapeliitta, исходя из своего предыдущего опыта их использования. Эти шины выдерживают экстремальные условия и работают невероятно хорошо даже при температуре в –40 градусов», — отметил г-н Гримссон.

Одна шина Nokian Hakkapeliitta 44 весит 70 кг и имеет диаметр более одного метра. Шина повышенной прочности появилась в 2017 году как результат длительного сотрудничества между Nokian Tyres и Arctic Trucks.

«В мягком снегу нужны большие шины с достаточным пространством для воздуха, — говорит г-н Гримссон. — Вы можете изменять площадь пятна контакта шины с поверхностью за счет регулирования давления. Широкая не будет погружаться в снег так же глубоко, как узкая шина».

Одним из наиболее важных шагов в процессе предварительного планирования был точный расчет расхода топлива. На леднике нет автозаправок. «К счастью, в итоге мы тратили меньше топлива, чем предполагали, — сказал г-н Гримссон. — Шины Nokian Hakkapeliitta обеспечивают хорошую экономию расхода топлива».

Более половины всего топлива команда везла в санях, прицепленных к машинам. «Никогда раньше мы не возили топливо в мягких резервуарах на санях за машинами, — вспоминает г-н Гримссон. — Мы прилагали невероятные усилия, чтобы закрепить резервуары на санях, и чтобы сани не развалились на плотно утрамбованном снегу».

Про всю трехнедельную экспедицию он отметил, что «подобное и впрямь бывает только раз в жизни». «Такие поездки переносят тебя в другую реальность. Ты можешь сосредоточиться только на том, что здесь и сейчас, наслаждаться моментом и забыть обо всем остальном», - заключил г-н Гримссон.