* для подбора необходимо выбрать все параметры

Michelin реорганизует свою производственную базу в Британии, Италии и Германии

09.11'15

Французская Michelin повысит свой уровень конкурентоспособности за счет реструктуризации своих производственных отделений в нескольких европейских странах


Компании Michelin принадлежит 40 европейских заводов, где работает 65 000 человек, и не так давно шинный производитель объявил, какие меры будут приняты для улучшения конкурентоспособности отделений в Европе. В последние несколько лет экономический кризис серьезно повлиял на европейский шинный рынок, особенно на 
сегменты новых и восстановленных грузовых шин, вследствие чего Michelin потребовалось разработать новую стратегию развития в этой отрасли. В соответствии с новым планом, на модернизацию заводов и логистических цепочек в Британии и Италии будет потрачено 265 миллионов евро, а промышленный комплекс компании Pneu Laurent в Ораниенбурге (Германия) будет закрыт.

На долю Италии приходится 10% от всех производственных мощностей Michelin в Европе, а в местном отделении работает 4 000 человек, 80% которых трудятся на производстве. В Италии Michelin намерена реализовать новый 5-летний план развития, подразумевающий инвестирование 180 миллионов евро в увеличение выпуска шин для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей в Кунео и Алессандрии.

Завод в Кунео, где работает более 2 000 человек, является крупнейшим промышленным комплексом Michelin по выпуску легковых и легкогрузовых шин, а также одним из основных предприятий компании по производству полуфабрикатов. Новые вложения позволят увеличить его мощности по выпуску шин для легковых и легкогрузовых авто на 20% к 2020 году, причем будет продолжен переход на премиальные шины классов High и Ultra High Performance.

 

Завод в Алессандрии (более 8 000 сотрудников) буде специализироваться на производстве грузовых шин, а за пять лет его мощность также вырастет на 20%. Цеха по восстановлению шин будут остановлены в середине 2016 года ввиду резкого падения рыночного спроса.

В итальянском Фоссано также находится завод Michelin по производству полуфабрикатов для шинного производства. С 2009 года выпуск продукции на этом предприятии упал на 45% из-за ценового давления со стороны конкурентов, вследствие чего было принято решение о его закрытии в конце 2016 года. Поставки будут компенсированы за счет переноса производства на другие заводы Michelin и привлечения внешних партнеров. Сейчас на заводе в Фоссано работает 800 человек.

Michelin также изменит структуру своей логистической сети в Италии, вследствие чего основные запасы будут сконцентрированы рядом с заводами в Кунео и Алессандрии. Склады в Турине и Риме будут модернизированы, а продукция с них будет поставляться по всей Италии. Склад в Трибано, где работает 27 человек, будет закрыт в конце 2017 года.

В Британии Michelin присутствует уже более 100 лет и сейчас является одним из ведущих шинных производителей в стране. Местное отделение компании было основано в 1905 году, а сейчас в нем работает 2 500 сотрудников. С целью адаптации к изменившимся рыночным условиям Michelin в Британии переориентируется на растущие сегменты легковых, легкогрузовых, а также восстановленных шин. На реализацию этого плана будет потрачено 85 миллионов евро за пять лет.

В свете проблем на заводе в Баллимене (Северная Ирландия) - агрессивная конкуренция и переизбыток поставок на рынке грузовых шин, крупные логистические расходы, связанные с расположением предприятия, и увеличение цен на энергию - было принято решение о его закрытии. Сейчас Michelin начинает процесс консультаций с рабочими, которых насчитывается 860 человек.

Завод легковых и легкогрузовых шин в Данди (Шотландия) закрыт не будет - более того, его мощности в ближайшие пять лет будут увеличены на 30%. На предприятии, в частности, будет установлено новое оборудование, которое позволит выпускать шины большого диаметра, которые пользуются хорошим спросом на рынке. Кроме того, в Данди будет построен новый склад для хранения продукции.

На заводе по восстановлению шин в городе Сток-он-Трент (Англия) в последние годы была реализована новая мультибрендовая стратегия, а до 2020 года в него будет инвестировано 16 миллионов евро, которые позволят открыть новый логистический центр для поставок всем клиентам и партнерам Michelin в Британии. Новые проекты в Шотландии и Англии создадут 110 новых рабочих мест.

В Германии Michelin намерена в конце 2016 года закрыть завод Pneu Laurent в Ораниенбурге ввиду серьезных сложностей на европейском рынке восстановленных шин, а все производство этой дочерней компании будет сконцентрировано в Аваллоне (Франция). В Pneu Laurent отметили, что начали реализовывать программу помощи всем 180 сотрудникам закрывающегося завода в Германии.

Финансирование всех упомянутых проектов в трех странах увеличат расходы Michelin в 2015 году на 280 миллионов евро.