Ваш город:
8 (391) 219-39-90
Позвонить мне
Часы работы:
9:00 - 17:30
Корзина
На сумму: 0 р
protektor24.ru
0
Ваш город:

Маркировка дисков

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Почти на каждом автомобильном диске можно найти его маркировку. Если таковая нашлась, тогда, ознакомившись с условными обозначениями ниже, вы самостоятельно легко разберётесь во всей необходимой вам информации, относящейся к данному изделию, которая позволит определить степень его соответствия вашему автомобилю.

Однако, прежде чем начать самостоятельный подбор автомобильных дисков, мы рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации вашего авто. Здесь вы найдёте параметры – обязательные и рекомендуемые изготовителем вашего транспортного средства. Следует помнить, что автопроизводители рассчитывают элементы подвески, тормозных систем, крепления колёс и пр. под определённые типы колёсных дисков. Другой способ узнать необходимые индексы – считать маркировку с дисков, установленных на вашем авто в текущий момент.

  1. ET- вылет. Зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

  2. Размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиляи зависит от размера монтируемой шины.

  3. DIA — диаметр ступичного отверстия в мм.

  4. PCD — количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.

  5. Ширина колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины

 

Полный размер, по которому Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:

6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

 (rim width) – ширина обода B, измеряемая в дюймах (1 дюйм = 25,4мм).

15 (rim diameter) – диаметр обода колеса A (монтажный диаметр диска), измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

J (flange) – служебный символ. Он важен не для потребителя, а для производителя и продавца. Закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.). 

H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

5/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную "вращающуюся" нагрузку на болты или гайки.

Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!
Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного? Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения. Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

ET45 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET45, если его величина положительная, или ET-45, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска. 

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. 
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к "0", тем колесо (визуально) дальше от кузова.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.

Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия "красиво тусоваться", зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески. Устанавливая колёсные диски с вылетом, отличным от рекомендованного, Вы делаете это на свой страх и риск!

На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделю. Например: 0411 означает, что диск изготовлен в 4 неделю 2011 года.
- SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).
- MAX PSI 50 COLD-означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс / кв.см), слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.