* для подбора необходимо выбрать все параметры

Классификация, устройство автомобильных шин

10.12'12

Шины играют в жизни современного человека все более значительную роль, с этим изделием мы сталкиваемся ежедневно и повсеместно во многих сферах нашей жизнедеятельности. 

Львиная доля в разнообразии шин принадлежит пневматическим шинам. О них и пойдет речь далее.

Есть несколько способов классификации пневматических шин:

ПО КОНСТРУКЦИИ

  • диагональные

  • радиальные

  • камерные

  • бескамерные


ПО ПРИМЕНЕНИЮ

  • легковые

  • легкогрузовые

  • грузовые

  • сельскохозяйственные

  • индустриальные

  • авиационные

  • велошины

  • мотошины

  • специальные

  • прочие

 

Тенденции в современной шинной промышленности — это бескамерные радиальные шины, в грузовом сегменте превалируют цельнометаллокордные бескамерные шины.

    К современным шинам предъявляются серьезные требования:
  1. Износостойкость

  2. Уверенное сцепление с дорожной поверхностью

  3. Низкий уровень шума

  4. Атмосфероустойчивость

  5. Плавность хода и амортизация неровностей

  6. Приемлемая цена

  7. Экологическая безопасность

В производство пневматических шин включён труд целых коллективов профессионалов. Конструкция шины сложна. Шина состоит из нескольких деталей, каждая из которых состоит имеет свой состав и должна отвечать индивидуальным техническим требованиям. Инженеры создают рецептуры резины и задают параметры для различных составляющих шины и стадий сборки и вулканизации шин. Операторы на производстве обеспечивают выпуск деталей и полуфабрикатов по установленной инженерами рецептуре. Контролеры ОТК анализируют качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, чтобы некачественная продукция не попала к конечному потребителю. За каждым процессом изготовления шин стоит работа бригад энергетиков, слесарей, гидротехников и других специалистов.

В соответствии с требованиями современных технологий уровень «человеческого фактора» минимизируется автоматизацией процесса сборки шин и контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Это позволяет сделать процесс изготовления шин более быстрым и точным, большинство операций отслеживают специальные машины, отслеживающие соответствие технических параметров сырья и полуфабрикатов на каждом этапе производства шин. 

 

ДЕТАЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

1. Каркас.
Каркас — скелет автопокрышки. Он является основной силовой частью покрышки, воспринимающей нагрузки, действующие на шину. Прочность покрышки определяется прочностью каркаса и, главным образом, зависит от прочности корда, так как модуль его упругости на несколько порядков выше модуля упругости резины. В зависимости от угла раскроя корда в каркасе шины подразделяются на диагональные и радиальные. Каждая нить корда изолирована от соседних и в то же время связана с ними резиной. Резина предохраняет кордные нити от влаги, перетирания и способствует равномерному распределению нагрузок между ними. Форма каркаса и число слоев корда в нём определяются инженерами, исходя из заданного давления воздуха, нагрузки, типа и назначения шины. 



2. Брекер.
Брекер шины представляет собой резинокордный слой, расположенный между каркасом и брекером. Его назначение - сохранить форму шины и защитить каркас от механических повреждений. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором. В диагональных покрышках брекер изготавливают из обрезиненного текстильного корда. В радиальных шинах основой для брекера, как правило, является металлокорд.


3. Боковина.
Боковиной считается резиновый слой, покрывающий стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и влаги. Обычно боковины изготавливают как одно целое с протектором и из протекторных смесей. Как правило, на боковины наносят обозначение покрышки, ее номер, товарный знак изготовителя, дату изготовления, серийный номер и прочую маркировку.


4. Борт.
Жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса. Борт образуется из крыльев. Крыло покрышки состоит из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового жгута и усилительных лент. Металлическое кольцо необходимо для придания борту необходимой прочности, а резиновый жгут способствует оформлению борта и его монолитности. Форма бортового кольца влияет на правильность и надежность установки покрышки на обод колеса. Число металлических проволок в бортовом кольце и их диаметр определяются расчетом при проектировании шины.


5. Протектор.
Протектор представляет собой толстую профилированную резину, расположенную на внешней стороне покрышки и входящую в непосредственный контакт с дорогой. Протектор обеспечивает необходимый эксплуатационный ресурс шины, надлежащее сцепление с дорожным покрытием, смягчает воздействие толчков и ударов на каркас шины, уменьшает колебания (в первую очередь, крутильные) в трансмиссии автомобиля, а также предохраняет каркас от механических повреждений. Протектор состоит из рельефного рисунка и подканавочного слоя, который обычно составляет 20-30% от толщины протектора. Протектор имеет различную толщину у шин различных конструкций и назначения. Выбор целесообразной глубины рисунка и толщины подканавочного слоя производится с учетом условий работы шины (характера дорожного покрытия, скорости качения, климатических условий, режима эксплуатации шины).


6. Гермослой.
Внутренний слой бескамерных шин. Назначение гермослоя — поддержание необходимого внутреннего давления в шине, служит заменой камеры. Изготавливается из резиновых смесей на основе хлорбутилкаучука.