* для подбора необходимо выбрать все параметры

Как износ влияет на сцепление шипованных и фрикционных шин

04.03'15

   

Изношенные фрикционные шины на снегу и льду эффективнее изношенных шипованных шин, показал новый тест Норвежской автомобильной федерации (NAF)

Не так давно NAF решила сравнить, как ведут себя на снегу и льду изношенные шипованные и нешипованные шин. Говоря о результатах, Руне Корсволл (Rune Korscvoll), много лет тестирующий шины, отметил: «То, что новые шипованные шины более эффективны на льду, неудивительно. Однако когда шины изношены, нешипованные шины лучше тормозят и на снегу, и на льду».

Тест показали, что когда шины новые, шипованные шины обладают явными преимуществами на льду в плане эффективности торможения, бокового сцепления и динамики разгона. На снегу они также показывают отличные результаты. При этом ситуация существенно меняется, когда остаточная глубина протектора достигает 6 мм. В этом случае тормозной путь нешипованных шин на льду становится короче, чем у шипованных. И эта тенденция усиливается, когда протектор изношен до 3 мм.

Торможение на льду со скорости 50 км/ч
Тормозной путь, метры

В NAF отметили, что такие изменения, которые могут кого-то удивить, вызваны тем, что сцепление шипованнных шин существенно снижается из-за износа шипов, поскольку именно они обеспечивают высокую эффективность на льду, когда шина новая. «Изношенные фрикционные шины все равно будут пользоваться преимуществами своей мягкой резиновой смеси, тогда как более жесткие шипованные шины будут сильнее терять в плане сцепления на льду», - заявил г-н Корсволл, добавив, что в изношенном состоянии фрикционные шины также лучше работают и на снегу.

Торможение на снегу со скорости 80 км/ч
Тормозной путь, метры