* для подбора необходимо выбрать все параметры

Что такое низкопрофильная резина

11.08'12

Низкопрофильные шины – это шины, у которых соотношение поперечного сечения к ширине не превышает показателя 0.8. Компания Мишлен впервые выпустила низкопрофильную резину на суд автолюбителям в далеком 1937 году. В то время состояние европейских дорог оставляло желать лучшего и поэтому данный вид шин был предназначен для установки на гоночные автомобили. Дело в том, что низкопрофильные шины показывают лучшие результаты при прохождении маневров на высоких скоростях, доказывая свою устойчивость на поворотах.

Достоинства низкопрофильной резины.

Основной плюс использования шин – это совершенно неповторимая управляемость машины. При прохождении поворотов во время движения с максимальной скоростью водитель не наблюдает раскачки кузова, которая характерна при использовании обычной резины. И здесь важно понимать, что низкопрофильная резина обеспечивает прекрасную маневренность даже на неровной дороге, давая возможность водителю регулировать процесс управления машиной.

Низкопрофильная резина, устанавливаемая на легкосплавные диски, делает разгон еще быстрее и легче, а также улучшается качество торможения. 

Недостатки низкопрофильной резины.

Основной недостаток низкопрофильной шины – это ее высота. При низкой высоте шины тоньше становится амортизирующая подушка, возникающая между колесом и поверхностью трассы. И в этом случае водитель остро чувствует все неровности дороги на своем руле, что приводит к дополнительным стрессам. К тому же снижается срок эксплуатации резины и курсовая устойчивость авто. Именно поэтому применение низкопрофильной резины эффективно на ровных участках дороги. Если и устанавливать низкопрофильную резину, то следует проследить за тем, что в автомобиле имеется гидроусилитель руля. Надо сказать, что срок службы низкопрофильной шины невелик и это связано с ее активной степенью износа во время скоростного движения. К тому же, установка данного типа резины предполагает отказ от некоторых деталей ходовой части и ресурсов подвески. Это неминуемо приведет к явному дискомфорту во время движения.

Как сделать правильный выбор?

При исследовании способностей авто, перемещающегося на низкопрофильной резине, многие водители выбирают именно ее для своего движения. И здесь важно делать выбор не только в пользу ее внешнего вида, но и не лишним будет изучить внутренние резервы. Для большинства машин сам производитель уже указал требуемые типоразмеры покрышек, которые наилучшим образом подходят для «обувки» колес. Если пренебрегать этими рекомендациями, то можно получить потери в управляемости и сделать все для того, чтобы резина быстро износилась. Многие авто требуют выбора шин не с минимальной высотой профиля, а средней.
 
Если делается выбор покрышек для автомобиля класса С, с колесами R13, то оптимальным будет установка не R15, а R 14. Они не будут нарушать ходовые характеристики и дополнят внешний вид любого автомобиля.

Стоит отметить, что низкопрофильные шины имеют высокие скоростные индексы. Благодаря тому, что они имеют жесткий каркас, их срок службы существенно увеличивается. Очень часто владельцы авто в зимний период не используют транспортное средство по назначению, оставляя его на длительный срок в гараже. Если это так, что корпус авто надо поставить на подпорки, чтобы не происходила деформация шин. Если этого действия не предпринять, то с наступлением весенне-летнего сезона придется отправляться в магазин за новыми шинами, что неминуемо приводит к незапланированным расходам.

Пристальное рассмотрение рисунка протектора низкопрофильной резины дает аналогию с рисунком на шинах, предназначенных для гоночных автомобилей. И при выборе низкопрофильной резины владелец авто должен иметь полное представление о том, по каким именно трассам ему придется колесить чаще всего и насколько актуален его выбор.