* для подбора необходимо выбрать все параметры

10 серьезных ошибок при обслуживании автомобиля

26.10'13

1Существует огромное количество опасных, безответственных и откровенно глупых ошибок, которые Вы можете совершить, пытаясь "отремонтировать" автомобиль.

Когда автомобиль работает исправно, мы обычно принимаем это как должное. Но неисправности могут возникнуть (и возникают) без предупреждения. Иногда что-то ломается абсолютно внезапно, безо всяких признаков, без предоставления возможности заранее принять какие-либо меры. Но давайте посмотрим правде в глаза - большинство водителей сами виноваты в том, что игнорируют многие признаки неисправности автомобиля. И это основная их роковая ошибка. Но все может стать гораздо хуже при неправильном "ремонте". Мы составили список наиболее распространенных проблем обслуживания автомобиля, независимо от того, ремонтируете ли Вы его сами, или обращаетесь к профессионалу. И не волнуйтесь - мы не осудим Вас, если Вы обслуживаете машину не сами, а едете в сервис.

10. Езда с перегоревшими фарами

2Замена ламп в фарах не представляет особой сложности

По сравнению с другими работами по обслуживанию автомобиля, замена ламп является относительно простой задачей. Поэтому Вы можете сделать это самостоятельно. Вы быстро поймете, что у Вас перегорели лампы в фарах, когда увидите перед собой темноту вместо дороги, а по индикаторам на приборной панели заметите, если перегорели лампы в поворотниках. Неисправные ходовые огни, габаритные огни и стоп-сигналы заметить сложнее, поэтому проверяйте их работу время от времени.

Если лампы перегорели, откройте руководство по эксплуатации и посмотрите, как их заменить. Это не сложно и не опасно. Но будет неприятно, если Вас остановят из-за не горящих фар. Или куда хуже, если в Вас врежутся, т.к. другой водитель не сможет Вас увидеть. Исход обоих случаев обойдется Вам значительно дороже, чем замена перегоревших ламп.

9. Прикуривание без тренировки

Так легко, что справится даже младенец

Наличие проводов для прикуривания в багажнике еще не значит, что Вы умеете запускать двигатель от внешнего источника, но, по крайней мере, Вы же тренировались до этого, верно? Если неправильно подключить провода для прикуривания, то Вы можете "поджарить" машину.... или даже себя. Несмотря, что это очень простая процедура, нужно заранее научиться правильно ее выполнять, а не стоя на шоссе, читая эту статью с мобильного. Это опасно.

Вот, что Вы должны сделать прежде всего: Для начала, уйдите с дороги. Здравый смысл (или инстинкт самосохранения) должен подсказать, что лучше воздержаться от курения. Менее очевидно, но, тем не менее, логично, что Вам потребуются защитные очки. Убедитесь, что два автомобиля припаркованы рядом, но не вплотную друг другу, и что зажимы и провода не соприкасаются ни с чем, кроме нужных клемм. Если двигатель не заводится, просто подождите немного. Прежде чем подключать провода, убедитесь, что зажигание выключено на обеих машинах. Даже на той, у которой разрядился аккумулятор.

8. Опасные работы с электрикой

Если Вы не знаете, что и как делать, то при работе с электрикой лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Вы же не будете у себя дома проводить работы с проводкой, не отключив электричество и не проверив несколько раз место ремонта, верно? (Ну, по крайней мере, мы на это надеемся). То же самое и с автомобилем. Немного лени, и Вас просто ударит током.

Некоторые профессионалы говорят, что в автомобиле сила тока недостаточная, чтобы нанести серьезную травму, но лучше принять меры предосторожности, т.к. током ударить все же может [источник: AA1Car]. Даже если Вас не ударит током, то проводка может загореться, или Вы можете перегрузить ее или другие электрические компоненты. Поэтому Вы должны заранее знать, что и как нужно делать. Убедитесь, что зажигание выключено, когда это нужно (а это нужно во время большей части ремонта), и не забудьте отключить (и изолировать) отрицательную клемму аккумулятора. Если у Вас гибридный автомобиль с высоковольтной батареей, ни в коем случае не прикасайтесь к ней. Т.к. гибридные автомобили сконструированы для работы с высокой электрической мощностью, поэтому возможность поражения электрическим током от такой батареи выше, чем от обычного аккумулятора.

7. Лысые шины протянут еще немного

Даже если протектор выглядит целым, резина со временем изнашивается.

Мы всегда думаем, что на старой резине можно проехать еще хотя бы пару километров, но это определенно не очень разумно. Вы должны давать автомобилю то, что ему необходимо, в частности, обеспечивать нормальный контакт с дорогой. Задумайтесь о том, какую работу для Вас выполняет автомобиль каждый день. Теперь представьте, что Вы забираете детей из школы в метель, при этом на Вас надеты шлепанцы, или вышли на пробежку с собакой на "шпильках". Вы же так не сделаете. Вашим ногам нужно соответствующее оборудование для выполнения определенной работы. То же самое нужно и Вашему автомобилю.

Если Вы не знаете, сколько лет Вашим шинам (например, купили подержанный автомобиль или уже успели забыть), то, скорее всего, Вам пора подумать о приобретении новой резины. Даже если протектор выглядит целым, резина со временем изнашивается. Вы можете не заметить повреждения, но даже маленькие трещины приводят к нарушению целостности покрышки, что означает, что шины теряют свои характеристики. Если резина отходит в месте, где протектор соединяется с шиной, может произойти отслаивание протектора. Не очень хочется испытать это на себе, верно?

6. Смазка при работе с тормозами

Если консистентная смазка или смазка суппорта попадает на фрикционную поверхность тормозных колодок или диски, тормоза могут не сработать.

Даже не смотря на то, что работы по обслуживанию тормозов (грубо говоря) не представляют особой сложности, большинство начинающих механиков предпочитают обратиться за помощью к профессионалу. Причины этого вполне понятны. Неправильный ремонт тормозной системы может привести к довольно серьезным последствиям по весьма очевидным причинам. Тормоза Вашего автомобиля работают за счет силы трения. На деле все не так просто, но основной принцип работы заключается именно в трении. Когда Вы плавно нажимаете на педаль тормоза (или резко давите в пол), гидравлическое давление в системе воздействует на тормозные суппорты и колодки, при этом сила трения замедляет вращение колес.

Сила трения достаточно велика, и она зависит от большого количества движущихся деталей. Движущимся деталям требуется смазка, в противном случае, они могут заклинить. Поэтому, когда Вы разбираете и вновь собираете тормозную систему, Вам понадобится специальная смазка для обеспечения оптимальной работы компонентов. Если Вы работаете с осями, то высока вероятность, что Вы будете использовать смазку в непосредственной близости от тормозов. В любом случае, применяя смазку, Вам нужно быть предельно осторожным - это важно. Здесь нужна такая же точность, как и при нарезке дорогого стейка или нанесении татуировки. Если консистентная смазка или смазка суппорта попадает на фрикционную поверхность тормозных колодок или диски, тормоза могут не сработать. Вообще не сработать.

5. Забыли затянуть зажимные гайки

Куча зажимных гаек на шоссе в Конкорде, Нью-Гэмпшир

Если Вы можете поменять колесо (или произвести ротацию всех колес), не снимая машину с домкрата, Вы справитесь и с простой установкой зажимных гаек. Просто прочитайте рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля и используйте динамометрический ключ. Они, как раз, для этого и предназначены.

Но, видимо, не все это понимают. Некоторые после замены колеса или ротации колес не придают значения правильной затяжке гаек. И угадайте, что произойдет? Правильно. Далеко они не уедут. Также не забывайте, что гайки можно и перетянуть - это может быть не так очевидно, как слабое затягивание, но имеет схожие последствия. В отличие от плохо затянутого колеса, которое болтается до тех пор, пока не слетит, при избыточной затяжке гаек увеличивается нагрузка на автомобиль. Избыточное трение металла об металл со временем даст о себе знать. Зажимные гайки или колесные шпильки являются самыми слабыми элементами этого уравнения (которые легко повредить при перезатяжке) и могут сломаться. Это совсем не хорошо.

4. Забыли залить жидкости

Всегда дважды (а лучше трижды) проверяйте, заменили ли Вы жидкость, которую слили.

Жидкости в автомобили выполняют различные роли, и, хотите - верьте, хотите - нет, но многие из них также важны для машины, как и топливо. И это правда - без топлива Вы далеко не уедете... это, возможно, худшее, что может случиться (учитывая, что Вам не грозит дополнительная опасность, если Вы заглохли на ходу). Другие жидкости также выполняют много работы. Возможно, даже больше, чем та дорогая штука, которую сжигает двигатель для поддержания движения.

Вам всегда нужно масло - если движущиеся детали останутся без смазки, они заклинят. То же самое и с трансмиссионной жидкостью. Тормозная жидкость обеспечивает необходимое давление в тормозной системе. А охлаждающая жидкость (или антифриз) предохраняет от перегрева и переохлаждения. Если не залить эти жидкости, то может произойти катастрофа.

Наверное, все слышали страшные истории о малобюджетных сервисах, где забывают залить масло после его слива? Да, такое может произойти. Это может произойти и с профессионалами, и с Вами. Поэтому, если Вы сами обслуживаете свой автомобиль, дважды, нет, даже трижды проверьте, все ли Вы жидкости залили. Также не помешает проверить и после обслуживания в сервисе. Если Вы пропустите проблему, то вечно пустой бачок омывателя уже не будет Вас беспокоить.

3. Забыли затянуть масляный фильтр

Масляный фильтр устанавливается вручную, но после этого его нужно затянуть ключом.

Это очевидно, но мы все же напомним: Если уровень масла слишком низкий, то без эвакуатора Вы далеко не уедете. Майк Аллен, автор статей для журнала "Популярная механика", пишет, что для снятия и замены масляного фильтра нужен ключ правильного размера. Если ключ большего размера, то может сложиться ощущение, что Вы туго затягиваете, но при этом тратите силы впустую. Если Вы решили перейти на другой тип фильтра, старый ключ может не подойти. Лучше всего проверить, подходит ли ключ до того, как Вы выйдете из магазина запчастей. Масляный фильтр устанавливается вручную, но после этого его нужно затянуть ключом. Особенно важно не забыть затянуть. Если фильтр затянут слабо, то скоро под капотом все будет залито маслом. В этом случае, да, двигатель может заклинить, но, скорее всего, прежде чем это произойдет, Вашу поездку прервет пожар под капотом.

2. Игнорируем контрольные лампы

Многие игнорируют контрольные лампы на приборной панели.

Лампы на приборной панели ведут себя как мальчик, который кричал "Волки!" - Вы и так знаете, что нужно поменять масло, но лампа "Проверьте двигатель" все равно загорается. Горькая правда заключается в следующем: Многие игнорируют контрольные лампы на приборной панели. В большинстве случаев лампы не показывают ничего серьезного... ну, или, по крайней мере, показывают то, о чем Вы и так уже знаете. В том, чтобы самому понимать, что не так с автомобилем, нет ничего плохого. Наоборот, это даже хорошо. Но если автомобиль пытается Вам что-то сказать, к нему стоит прислушаться, даже если Вы не понимаете, что он хочет. Именно для этого и предназначены контрольные лампы.

По крайней мере, нужно знать, что обозначают те или иные лампы - если загорелся непонятный индикатор, загляните в инструкцию. Если Вы сами можете с легкостью устранить неисправность (например, если загоревшаяся лампа свидетельствует о низком давлении в шинах), то действуйте. И лучше раньше, чем позже. Понимаете? Вы сами устранили неисправность! Это здорово! Но если лампа свидетельствует о более сложной проблеме, то лучше доверить это дело профессионалу. Если Вы будете игнорировать крики о помощи Вашего автомобиля, то со временем такое невнимание может дорого Вам стоить.

1. Отзыв автомобиля

Если Ваш автомобиль будет участвовать в программе отзыва, производитель (или официальный дилер) свяжется с Вами по почте

Производитель может заявить об отзыве автомобиля при обнаружении серьезных проблем безопасности. Иногда отзыв инициируется Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта, которое хранит подробные жалобы автовладельцев. Отзыв может быть связан с серьезной проблемой безопасности, например, взрывающиеся шины или разгон автомобиля без нажатия на педаль газа.

Новость об отзыве автомобиля не пройдет мимо Вас. Производитель Вашего автомобиля или официальный дилер свяжутся с Вами по почте. Вы также можете посмотреть в Интернете или позвонить Вашему дилеру, что особенно может помочь, если Вы приобрели подержанный автомобиль, т.к. дилер может проверить машину по VIN коду на предмет отзыва данного модельного года и производителя. Если Вы платите дилеру за устранение проблем безопасности, не связанных с отзывом автомобиля, не забудьте сохранить все документы, т.к. если в будущем произойдет отзыв именно по этим причинам, Вы вправе потребовать компенсацию. Если какая-либо организация изъявит желание взять на себя ответственность за Ваш автомобиль, не упустите эту редкую возможность.

источник ехist.ru